«Норникель» готовится к переориентации на восток, но хочет сохранить позиции на западных рынках

"Норникель" готовится к переориентации на восток, но хочет сохранить позиции на западных рынках

Рабочий Надеждинского металлургического завода

Москва. 17 сентября. — «Норильский никель» готовится к переориентации структуры своих поставок на восточные рынки, отмечая желание некоторых западных партнеров «выкручивать руки», но пока старается сохранить свое присутствие в ЕС и Америке, заявил глава компании Владимир Потанин в интервью РБК ТВ.

«Норникель» «всеми силами старается удержать действующие рынки», исходя из того, что «на других рынках нас никто не ждет, там возможны дисконты, да и вообще завоевание новых рынков всегда сопряжено с дополнительными затратами, с менее выгодной ситуацией и конъюнктурой», отметил Потанин.

Потанин добавил, что приоритетом является сохранение позиции на тех рынках, где уже работает. По итогам семи месяцев на Европу приходится 50% выручки «Норникеля», на Америку — около 20%. «Баланс немного меняется по продуктам: американцы стали больше никеля покупать, меньше палладия, но в целом по выручке пока структура сохраняется», — сказал глава «Норникеля».

«Мы готовимся к переориентации на восточные рынки не только на случай, если изменится санкционная политика или какая-то другая, но и в том числе для того, чтобы пресечь попытки наших партнеров выкручивать нам руки», — пояснил он.

«Пользуясь ситуацией, некоторые наши партнеры пытаются пересматривать в свою пользу условия существующих контрактов, пытаются сокращать объем закупок на будущий период, накладывая на себя такие своеобразные самосанкции, максимально уходя от товаров российского происхождения. Получается, что такая альтернатива: либо идти на довольно серьезные уступки, либо переориентировать наши поставки на другие рынки», — сказал он.

«Такой баланс позволит нам избежать излишнего давления на существующих рынках — это то, что я называю «выкручиванием рук», и такой «дружбы с дисконтом» на дружественных рынках. Именно поэтому мы создаем и дополнительные логистические возможности, дополнительные сбытовые сети, для того чтобы сохранить как можно больше гибкости в этих условиях, чтобы ни одна из сторон, с кем нам приходится работать, не могла нам однозначно диктовать условия. До тех пор, пока у нас этот маневр будет хотя бы минимальный сохраняться, мы сможем наши интересы соблюсти в максимальной области. Как только мы попадаем в плен к какому-то клиенту на какой-то рынок, там, конечно, нам выкрутят руки по полной программе», — отметил глава «Норникеля».