«Ъ» узнал о планах сети «Красное и белое» провести IPO

Москва. 19 июля. — Торговая сеть «Красное и белое» планирует IPO, сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

По словам одного из них, размер сделки может составить 15-20% с перспективой дополнительного размещения. С учетом SPO в свободном обращении может оказаться 25-30% акций ритейлера.

Владелец «Красного и белого» — Mercury Retail Group — нанял аудиторско-консалтинговую компанию E&Y для проведения due diligence (оценка объекта инвестирования) сети перед возможным IPO. Подготовка к сделке может начаться после того, как будет продан другой актив группы («Дикси» — ритейлеру «Магнит»).

Кроме того, косвенно на предстоящее IPO указывает переход в «Красное и белое» на аналогичную должность начальника управления корпоративных финансов и связей с инвесторами X5 Retail Group Андрея Васина.

Сеть алкомаркетов «Красное и белое» основана в 2006 году бизнесменом из Челябинска Сергеем Студенниковым. В начале 2019 года было объявлено об объединении сетей «Красное и белое», «Бристоль» и «Дикси». В сентябре того же года сделка была закрыта: совладельцы «Дикси» и «Бристоля» Кесаев и Кациев получили 51% в новой компании. 49% — у Студенникова.

Объединенная компания стала третьим по размеру выручки игроком на рынке российского ритейла после X5 и «Магнита». По оценке InfoLine, в 2020 году ее выручка увеличилась на 18% (но не дотянула до 1 трлн рублей).

Выручка «Красного и белого» по итогам прошлого года, по оценке InfoLine, выросла на 26,4%, до 490,5 млрд рублей. Сеть занимает почти половину рынка специализированной алкогольной розницы с долей 48,9%.