Строим дом своими руками
Навигация
   
Статистика
 
Яндекс.Метрика
 
   
   
Рекламный блок
 
 
   
   
 
Рекламный блок 2
 
 

Опалубка и её виды

Опалубка — временная вспомогательная конструкция, обеспечивающая заданные геометрические размеры и очертания бетонного элемента или конструкции, в которую укладывают бетонную смесь. Она состоит из несущих, поддерживай тих и формообразующих элементов. Основное назначение опалубки — придать необходимую форму бетонной смеси до ее затвердения и достижения бетоном требуемой прочности после распалубки.

Опалубка должна отвечать следующим требованиям:

  • быть достаточно прочной;
  • не изменять форму в рабочем положении;
  • воспринимать технологические нагрузки и давление бетонной вмеси без изменения основных геометрических размеров;
  • обеспечивать высокое качество поверхностей, исключающее появление наплывов, раковин, искривлений, не иметь щелей и зазоров;
  • быть технологичной, т. е. легко устанавливаться и разбнраться.
  • многократно использоваться без каких-либо дополнительных ремонтных работ.
Все соединения опалубки рекомендуется выполнять быстросьемными. Они должны быть непроницаемыми и плотными. " парные швы, острые углы и кромки должны быть обработаны.
Конструкция опалубки, как правило, состоит из поддерживающих элементов и палубы. Поддерживающие элементы опалубки (стойки, прогоны, ригели) главным образом выполняют из стали, что позволяет использовать их многократно, палубы — из листовой стали, алюминия и некоторых сплавов металлов, пиломатериалов хвойных и лиственных пород, древесностружечных и древесноволокнистых плит, бакелизированной фанеры, синтетических материалов на основе поливинилхлорида, стеклопластиков, железобетонных плит.
Синтетические материалы, по сравнению с деревом и металлом, обладают меньшей массой, высокой прочностью, более низким сцеплением с бетоном. Из-за низкой адгезии упрощается операция очистки формы и нанесения на нее смазки, а значит снижаются трудовые затраты.

Классификация и конструкция опалубки

Опалубку классифицируют по функциональному назначению (для получения вертикальных, горизонтальных и наклонных поверхностей); конструктивным признакам (мелко и крупнощитовая, разборно-переставная и подъемно-переставная, объемно-переставная и скользящая); способу выполнения работ (переставная, скользящая и горизонтально-скользящие), а также материалу.

Разборно-переставная мелкощитовая опалубка

Опалубка Щиты опалубки

а) плоский щит на планках, б) каркасный дощатый с фанерной опалубкой, в) с сотовым каркасом, г) с металическим каркасом, д) комбинированный 1 уголок, 2 ребра жесткости, 3 крепежное отверстие

Разборно-переставную мелкощитовую опалубку применяют для бетонирования разнотипных монолитных конструкций, в том числе массивных конструкций и стен, а также для бетонирования конструкций небольшого объёма при многократной оборачиваемости. Мелкощитовую опалубку выполняют из щитов небольшого размера массой до 50 кг, что позволяет монтировать и демонтировать ее вручную. Площадь каждого щита не превышает 1 кв.м. Сборными частями опалубки являются несущие элементы — стойки, элементы жесткости, распорки. Из элементов опалубки собирают крупные панели и блоки, которые устанавливают в проектное положение с помощью крана.
Щиты опалубки делают ребристыми, плоскими и каркасной конструкции. плоские щиты из досок, клеенные и сотовые используются редко, так как они менее долговечны, требуют осторожного обращения и более дорогие в изготовлении. Щиты с двойной палубой и сотовым каркасом имеют хорошие теплоизоляционные свойства, что позволяет их использовать зимой.
Наиболее часто применяют щиты с металлическим каркасом и палубой из металла или комбинированные . Каркас выполняют из металлического уголка 1 с ребрами жесткости 2, на который крепится палуба в виде металлического листа толщиной 2...3 мм, листа фанеры или пластика. По периметру каркаса выполнены специальные крепежные отверстия 3, предназначенные для соединения щитов друг с другом. Соединяют щиты между собой быстроразъемными устройствами, удобными в работе и надежными в эксплуатации. Они должны обеспечивать высокую точность сборки, прочность, жесткость и устойчивость всей конструкции. Наиболее удобны и просты в эксплуатации клиновые соединения, пружинные скобы, эксцентриковые, натяжные и другие замки и крепления.

Универсальная опалубка

Широко применяют унифицированную (универсальную) опалубку, состоящую из инвентарных щитов длиной 0,9; 1,2; 1,5 и 1,8 м и высотой 0,3; 0,4; 0,5 и 0,6 м, элементов крепления и поддерживающих частей
Разборно-переставную крупнощитовую унифицированную опалубку монтируют из щитов длиной 2,1...5,7 м. В комплект опалубки входят: рядовые щиты, из которых формируют наружные и внутренние панели, торцовые угловые щиты; подмости, маяки, комплект крепежных элементов. Каркас щита выполняют из горизонтальных балок и вертикально установленных ферм, оборудованных подкосами с винтовыми домкратами. Для устойчивости опалубки отдельные щиты крепят к перекрытию регулируемыми по длине подкосами.
Щиты опалубки соединяют между собой стяжными болтами. Для обеспечения высокой точности соединения щитов применяют специальные клиновые замки .

Основное требование к несъемной опалубке

Железобетонная опалубка

а) общий вид железобетонной опалубки, б) крепление опалубки скрутками, в) крепление хомутами, 1 - железобетонная опалубка, 2- бетон, 3 -армокаркас, 4 скрутка, 5 хомут, 6 болт

Железобетонную опалубку применяют при строительстве монолитных конструкций фундаментов, стен толщиной более 0,5 м, опускных колодцев и кессонов, опор мостов. Изготовляют ее на заводах железобетонных изделий. Для немассивных конструкций выпускают плоские железобетонные плиты толщиной 5...8 см, длиной до 4 м в зависимости от размеров конструкций. Для лучшего сцепления с бетоном поверхность плит делают шероховатой, а в ответственных случаях плиты снабжают специальными анкерующими петлями или выпусками.
Для более массивных сооружений выпускают ребристые плиты (ширина 0,6... 1,2 м, длина 6 м). Для лучшего сцепления с бетоном в ребрах устраивают сквозные отверстия диаметром 2,5...3 мм, в которые пропускают анкеры.
Железобетонную несъемную опалубку готовят из той же марки бетона, что и основной массив конструкции. Применять разные виды цемента и заполнители не допускается, так как снижается сцепление между ними. Железобетонную опалубку крепят с помощью арматурных выпусков, а если имеется достаточно жесткий арматурный каркас, то скрутками или тягами.
При возведении тонких стен опалубочные плиты крепят с помощью металлических или деревянных прогонов, которые после бетонирования снимают. Опалубку из ребристых железобетонных плит крепят с помощью хомутов или сваркой закладных деталей.
   
Подписка на новые публикации на сайте
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
   
Рекламный блок
   
Строительство дома собственными руками - 2011-2017

 RSS