Москва. 18 января. — Ритейлер «Ашан» подключил к доставке через сервис «Сбермаркет» более половины супермаркетов: услуга доступна на базе 73 магазинов «Ашан» и «Атак», в том числе на базе 44 магазинов возможна экспресс-доставка.
Ассортимент, доступный для заказа онлайн, составляет от 8 тыс. до 13 тыс. товарных наименований, в зависимости от размера магазина, говорится в сообщении компаний.
Исходя из статистики продаж, доля продовольственных товаров составляет в среднем 90%. Наибольшей популярностью пользуются категории ultra fresh, fresh, бакалея, напитки.
Задача «Ашана» – предложить сервис доставки во всех магазинах, ко второму полугодию к сервису будут подключены все оставшиеся супермаркеты, сообщила директор формата цифровых продаж ритейлера Марина Туран. Также будет увеличено число магазинов, в которых будет доступна экспресс-доставка.
«Сегодня российский рынок e-com находится в фазе активного развития, демонстрируя двузначный и трехзначный рост по всем показателям. Клиенты, которые хоть раз заказывали онлайн, почувствовали этот сервис, оценили его удобство и преимущества и продолжают пользоваться услугами доставки на дом», — отметила Туран (ее слова процитированы в сообщении).
«Один из наших главных фокусов в 2022 году – подключение новых ритейлеров и расширение партнерства с действующими, что будет способствовать улучшению клиентского опыта как в плановой, так и в быстрой доставке», — сказал директор по развитию бизнеса «Сбермаркета» Сергей Катасонов.
За прошлый год количество клиентов «Сбермаркета» выросло почти в три раза, доля заказов быстрой доставки превысила 30%. «Сейчас наши клиенты хотят получать любой товар как можно быстрее – будь то продукты питания или бытовая химия, детские игрушки или косметика», — добавил он.
Как сообщалось, в ноябре 2021 года «Ашан» и «Сбермаркет» подписали соглашение о стратегическом партнерстве в сфере электронной торговли до 2028 года. На первом этапе ключевой задачей будет улучшение взаимодействия с клиентами за счет внедрения сервиса эффективной сборки и доставки заказов с онлайн-витрин ритейлера силами «Сбермаркета». «Ашан» будет предоставлять партнеру выделенные кассовые линии в торговом зале, где сканирование товаров будет осуществляться без выкладки на кассовую ленту по QR-коду. Над реализацией этих направлений в рамках партнерства будет работать отдельная команда разработчиков «Сбермаркета». В 2022 году компании начнут реализацию стратегического проекта по доставке клиентам товаров из дарксторов.
«Ашан Ритейл Россия» – российское подразделение Auchan Retail (входит в Auchan Holding). Торговая сеть работает на российском рынке с 2002 года и управляет магазинами трех форматов: гипермаркеты, суперсторы и супермаркеты (всего 231 магазин).
«Сбермаркет» – крупнейший игрок на российском рынке e-grocery. Компания была создана в 2013 году Дмитрием Жулиным, Андреем Жулиным и Петром Федченковым под брендом Instamart. В сентябре 2019 года сервис вошел в «экосистему Сбера». В январе 2021 года Сбербанк стал основным владельцем компании. «Сбермаркет» осуществляет доставку продуктов и непродовольственных товаров из 120 торговых сетей, включая федеральные сети Metro, «Лента», «Ашан», «Магнит» и «О’Кей».