«Автодор» обсудил с китайской Sany возможность поставок спецтехники

Москва. 26 октября. — Госкомпания «Автодор» обсудила возможность поставок через свою лизинговую «дочку» (ООО «Автодор-лизинг») спецтехники китайского производителя Sany, сообщила пресс-служба госкомпании.

Потенциальное сотрудничество обсудили председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко и гендиректор российского представительства Sany Ло Эрси.

«Учитывая большой спектр техники, которую производит китайская компания, и разветвленную сеть дилерских центров, с которыми она сотрудничает в России, стороны обсудили варианты взаимодействия. В частности, шла речь о перспективах поставок техники российским компаниям через ООО «Автодор-лизинг»», — говорится в сообщении.

Ло Эрси в ходе беседы отметил, что компания присутствует на российском рынке с 2007 года, поставляет грейдеры, экскаваторы, бульдозеры и самосвалы, а также манипуляторы и эвакуаторы.

В «Автодоре» считают, что китайская компания имеет «возможности по поставкам и асфальтобетонных заводов, сваебойных машин, бетононасосов, кранов, катков, асфальтоукладчиков и другой техники».

Первый заместитель председателя правления по инвестиционной политике госкомпании «Автодор» Игорь Коваль в начале лета говорил, что Sany интересуется локализацией производства в России и обсуждала заключение специнвестконтракта (СПИК) с Минпромторгом. Чиновник констатировал, что доля китайской техники на российском рынке в обозримом будущем будет увеличиваться, что, в частности, касается и бренда Sany.

«Локализации у них здесь нет, но доля рынка увеличивается последние годы. Надо полагать, что в условиях ограничений она будет продолжать расти. Коллеги из Sany выражали предварительный такой, осторожный интерес к потенциальной локализации производства в России. Площадка не обсуждалась, насколько нам известно. Но были проведены переговоры, в том числе с участием госкомпании «Автодор» в Минпромторге по потенциальной возможности организации здесь производства. В каком виде — пока детально не прорабатывалось. Возможно, в рамках СПИК. Коллеги пошли думать по поводу того, насколько экономически обоснованно это решение», — говорил журналистам Коваль.

Он также признавал, что «без техники из дружественных стран закрыть потребность рынка просто не удастся в ближайшей перспективе».

«Нужны экскаваторы-погрузчики, широкозахватные асфальтоукладчики, асфальтоперегружатели — это все нужно на самом деле. Есть отечественные производители, которые закрывают ряд номенклатур. Но потребность рынка больше, чем мощность отечественного производственного комплекса на текущий момент», — отмечал Коваль.

Позже «Автодор» зарегистрировал лизинговую «дочку» — ООО «Автодор-лизинг». В июле госкомпания договорилась о партнерстве с Газпромбанком на ее базе.

Для нужд обновления парка техники госкомпанией правительство РФ в мае запустило программу льготного кредитования на закупку импортной дорожно-строительной техники, финансирование которой в конце сентября было расширено с 30 до 120 млрд руб. Из текста распоряжения кабмина следует, что кредитные организации будут получать субсидии на возмещение недополученных расходов по кредитам, выданным «Автодор-лизингу» на закупки импортной техники. Совокупный объем кредитов — до 120 млрд рублей.

Потребность «Автодор-лизинга» в дорожно-строительной технике была оценена правительством в 6,8 тысячи единиц. В частности, наиболее востребованы фронтальные погрузчики (1413 штук), экскаваторы-погрузчики (682 штуки), дорожные фрезы (662 штуки), экскаваторы (616 штук), автосамосвалы грузоподъемностью до 6 тонн (609 штук)

По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», российское представительство Sany (ООО «Сани»), зарегистрированное в Москве в конце 2007 года, по итогам 2021 года увеличило выручку в 12 раз, до 3,7 млрд рублей.