Fix Price оказался крупнейшим продавцом канцелярских товаров в РФ

Москва. 18 февраля. — Ритейлер Fix Price оказался крупнейшим продавцом канцелярских принадлежностей в РФ, опередив «Детский мир» и сети гипермаркетов, следует из данных исследования компании «Ромир»: по итогам 2021 года Fix Price занял первое место среди ритейлеров по продажам канцелярских товаров с долей 10,1% по сравнению с 8,5% в «допандемийном» 2019 году и 9,2% в 2020 году.

Оборот канцелярских товаров в Fix Price в прошлом году вырос на 45% по сравнению с 2019 и на 20% по сравнению с 2020 годом, до 11,7 млрд рублей, сообщила компания. Драйверами продаж стали низкие цены на «товары-расходники» с высокой оборачиваемостью (тетради, клей, пластилин, гуашь), которые пользовались повышенным спросом на фоне растущего стремления россиян сэкономить, увеличение числа брендов и линейки товаров, а также новые потребительские тренды, связанные с пандемией, отметил ритейлер. На долю канцелярских товаров приходится около 5% оборота Fix Price.

По данным исследовательского холдинга «Ромир», роль традиционной торговли в категории канцелярских товаров постепенно сокращается: если в 2019 году доля этого канала составляла 58,3% в денежном выражении, то в 2021 году она снизилась до 55,2%. Сдвиг в структуре продаж произошел на фоне нестабильной экономической ситуации, отмечают аналитики.

«Мы видим, что пандемия существенным образом сказалась на потребительских привычках и паттернах покупательского поведения: произошла трансформация образа жизни, ценностей и, как следствие, изменилось восприятие покупателем розничных магазинов», — сказала директор по работе с клиентами «Ромира» Анастасия Сидорина (ее слова приводятся в сообщении компании). В свою очередь ритейлеры вынуждены искать возможность удерживать ценовое лидерство на фоне растущей инфляции.

После Fix Price крупнейшими продавцами канцелярских товаров среди ритейлеров стали «Лента» (доля 4% в 2021 году), «Детский мир» (2,9%) и «Ашан» (2,9%). За ними следуют «Леруа Мерлен» (2,5%), Wildberries (2%) и Ozon (1,6%).

По данным «Ромира», продажи канцелярских принадлежностей в прошлом году выросли на 23,7% в денежном выражении.

Fix Price – крупнейший в России оператор магазинов фиксированных цен. На конец декабря сеть объединяла более 4,9 тыс. магазинов. Выручка компании в 2021 году выросла на 21,3%, до 230,5 млрд рублей.