Особенности страхования ипотеки

Ипотечное страхование снижает риск кредитора при предоставлении вам кредита, поэтому вы можете претендовать на получение кредита, который в противном случае вы не смогли бы получить. К слову, узнать какую страховую компанию выбрать при ипотеке можно на https://polis812.ru/blog/kakuyu-strahovuyu-kompaniyu-vybrat-pri-ipoteke-v-sberbanke/.

Об ипотечном страховании

Ипотечное страхование, независимо от его вида, защищает кредитора в случае, если вы просрочите платежи. Если вы просрочите платежи, ваша кредитная история может ухудшиться, и вы можете потерять свой дом в результате лишения права выкупа.

Существует несколько различных видов кредитов, доступных для заемщиков с низким первоначальным взносом. В зависимости от того, какой вид кредита вы получите, вы будете оплачивать ипотечное страхование по-разному.

В частности, страхование является обязательным пунктом для ипотеки. Если клиент берет кредит на жилье, необходимо будет застраховать квартиру или дом, которые являются предметом ипотеки. В то же время банк обязан предоставить клиенту возможность выбрать страховщика из перечня компаний, с которыми сотрудничает финансовое учреждение.

Законодательство не требует от банка оформлять такой полис при выдаче кредита, но банки обычно включают его оформления в пакет услуг. Также банк может предложить клиенту застраховать предмет залога — то есть авто. Такая страховка называется КАСКО. Она не является обязательным, однако может быть полезной как для клиента, так и для банка, поскольку это уменьшит риски в случае повреждения авто, которое находится в залоге. Страхование не является обязательным при оформлении потребительского кредита, открывании счета, перевод средств или конвертации валюты. Финансовое учреждение имеет право предлагать клиентам оформить страховку, однако страхования в таких случаях не является обязательным, и клиенты имеют право отказаться. Банку запрещено требовать от клиента приобретения товаров или услуг, аргументируя это как обязательное условие предоставления банковских услуг. Если работники банка нарушают права клиента, нужно жаловаться сначала к самому банку, а потом в банк.