Рельеф в искусстве

Рельеф, также называемый Рельево (от итальянского « облегчать », «увеличивать»), в скульптуре, любая работа, в которой фигуры выступают из опорного фона, обычно плоской поверхности.

Рельефы классифицируются по высоте выступа или отрыва фигур от фона. В барельефе рисунок лишь немного выступает от земли и углубление контуров незначительно или отсутствует.

В горельефе формы выступают по крайней мере на половину или более своей естественной окружности от фона и могут местами полностью отрываться от земли, приближаясь таким образом к круглой скульптуре. Узнайте подробнее о горельефе на сайте.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Средний рельеф, или меццо-рельево, находится примерно между высокой и низкой формами. Разновидностью рельефной резьбы, встречающейся почти исключительно в древнеегипетских скульптурах, является утопленный рельеф (также называемый вырезанным рельефом). в котором выемка утоплена ниже уровня окружающей поверхности и заключена в резко вырезанной контурной линии, обрамляющей ее мощной линией света и тени. Резьба также представляет собой утопленный рельеф, но вырезанный как негативное изображение, подобное форме, а не как позитивная (проецируемая) форма.

Рельефы на стенах каменных зданий были распространены в Древнем Египте, Ассирии и других ближневосточных культурах.
Египтяне изображали тщательно вылепленные фигуры, поднимающиеся из земли с очень низким рельефом; фигуры показаны боком и заключены в резко вырезанные контуры.
Горельеф впервые получил распространение в скульптуре у древних греков, которые в полной мере использовали художественные возможности этого жанра. Рельефы чердака гробницы 4 века до н.э.примечательными примерами являются изображения отдельных фигур или семейных групп, а также резные фризы, используемые в украшении Парфенона и других классических храмов. Рельефная резьба была видна на саркофагах римского искусства во 2-м и 3-м веках .

В эпоху итальянского Возрождения качество рельефной работы начало меняться, о чем свидетельствуют знаменитые бронзовые двери, созданные Лоренцо Гиберти для баптистерия Флорентийского собора. Свободная игра высокого и низкого рельефа и удивительно иллюзионистский стиль композиции. Эти рельефы демонстрируют новый интерес художников эпохи Возрождения и понимание пространства как субъективного визуального опыта, который можно точно воспроизвести.